7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Малышок" г. Ак-Довурак

Отчет о результатах самообследования

Самоообследование деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Малышок» г. Ак-Довурак

за 2015-2016 учебный год.

  • образовательной деятельности;
  • системы управления образовательной организации;
  • индивидуального развития воспитанников;
  • организации воспитательно-образовательного процесса;
  • качество кадрового обеспечения;
  • учебно-методического обеспечения;
  • библиотечно-информационного обеспечения;
  • материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы контроля и качества предоставления дошкольного образования;

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МБДОУ «Малышок» за 2015-2016  годы.

  1. Аналитическая часть
  2. Общая характеристика образовательного учреждения

Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Ак-Довурак.

Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.

Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность:  серии 17 ЛО1  № 0000190, выдана службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва 28 ноября 2016г. Регистрационный номер 466. Согласно лицензии и Устава учреждение осуществляет дошкольное образование и дополнительное образование детей и взрослых.

Свидетельство о государственной аккредитации:  АА 049804 от 01 апреля 2009 года, регистрационный №101.

Юридический адрес: 668050, Республика Тыва, город Ак-Довурак улица Молодежная 31;

Фактический адрес: 668050, Республика Тыва, город Ак-Довурак улица Молодежная 31;

Заведующий: Монгуш Валентина Демир-ооловна

Телефон:  8(39433) 2- 10-25.

Учредитель:  Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Ак-Довурак Республики Тыва. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г. Ак-Довурак. Часть функций и полномочий по решению администрации г. Ак-Довурак осуществляет казенное учреждение Управление образования администрации г. Ак-Довурак.

Адрес электронной почты: malyshok58@mail.ru

Интернет — сайт: http://akdov-malyshok.tuvasadik.ru/

Функционирует: с 1960 г.

Режим работы:  учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом и является следующим:

— пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье,

— выходные и праздничные дни, предусмотренные законодательством. Длительность работы учреждения с 12-часовым пребыванием воспитанников в детском саду  (с 7.00. до 19.00)

В 2015-2016 уч.г.  детский сад посещало 48 воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет.

  • Ясельная
  • I-ая младшая группа

По возрастному принципу  воспитанники распределены  по группам следующим образом:

 

п/№ Называние групп Возраст воспитанников Количество детей
1 Вторая группа детей раннего возраста 1,5 – 2 года 22
2 Первая младшая группа 2 – 3 года 26
  ВСЕГО:   48

 

Дошкольная организация осуществляет свою деятельность в соответствии c:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Уставом МБДОУ детский сад «Малышок»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • локальными актами МБДОУ.

Вывод: МБДОУ детский сад «Малышок» зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

  1.   Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

— Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

— «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»,

—  нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва.

В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:

Устав учреждения, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу  и функциональным задачам МБДОУ.

Управление детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы управления могут представлять интересы МБДОУ в следующих пределах:  перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы дошкольной организации всеми допустимыми законом способами.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:

Положение об Общем собрании  трудового коллектива МБДОУ,

Положение о Педагогическом совете,

Положение о родительском комитете.

Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО).

Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ.  Два раза в год   проводится мониторинг  выполнения задач  ООП ДО, реализуемой в МБДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности учебно-воспитательной работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения.

Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется  разными

методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки

по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (оперативный, тематический, фронтальный, персональный) со стороны заведующей МБДОУ.  Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам в коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующей.

В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет  возможность для самообразования, обмена опытом.

На итоговом заседании Педагогического совета воспитатели делают самоанализ своей работы в виде презентации- отчета. Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую деятельность.

Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий и воспитатели из числа наиболее  опытных.  Результаты наблюдений фиксируются в картах по контролю.

Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.

Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей (законных представителей).

Структура и механизм управления дошкольной образовательной организации позволяют обеспечить стабильное функционирование,  способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МБДОУ.

  1. Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Сказка»  (далее ООП ДО) утвержденной приказом заведующей от 25.12.2015 г № 47 и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на тувинском и  русском    языках, в очной форме, нормативный срок обучения 1,5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс  строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  в течение  2015-2016 учебного года велась активная работа по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

В связи с этим в дошкольном учреждении были проведены мероприятия:

— разработана дорожная карта «План мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне дошкольного учреждения»;

— сформирован банк документов федерального, регионального, муниципального уровней;

— проведен анализ имеющихся условий (кадровых, психолого – педагогических, материально – технических, финансовых), выявлены проблемы и составлен план мероприятии по устранению недостатков;

— проектирование и разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО  (на сегодняшний день идет работа по приведению структуры образовательной программы в соответствие с требованиями ФГОС ДО в части НРК);

— проведение цикла инструктивно – методических совещаний для педагогов по ознакомлению с нормативно – правовыми документами регламентирующими введение ФГОС;

— организация работы постоянно действующего обучающего семинара по теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО», «План действия по обеспечению введения ФГОС ДО «дорожная карта» , «Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Прошли курсовую подготовку на базе ГАУ ДПО  «ТГИППи ППК» по темам:

п/п

Фамилия, имя, отчество Наименование организации Наименование программы Период обучения Количество часов
1 Ооржак Онермаа Дадар-ооловна 1.ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров»

 

 

 

2.ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

 

 

 

 

 

3.ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

 

 

 

 

 

4. ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

1.«Социально – коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста как инструмент реализации стандарта ДО»

 

 

2.«Речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольника как инструмент реализации стандарта ДО»

 

3. «Художественное и музыкальное воспитание в системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

 

4. «Целевые ориентиры дошкольного образования»

с 01 по 03 февраля 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

с 29 февраля по 02 марта 2016 года

 

 

 

25.03.2016 года

 

 

 

 

 

 

с 10 по 12 октября 2016 года

24 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 ч

 

 

 

 

 

 

 

16 ч

 

 

 

 

 

 

 

24 ч

2 Шагаалан Сайлык Васильевна 1.ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

 

 

 

 

2.ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

 

 

 

 

3.ТГИПиПКК

 

1.«Целевые ориентиры  дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

 

2.«Физическое развитие дошкольников условиях реализации ФГОС ДО»

 

3. «Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

06 апреля 2016 года

 

 

 

 

 

с 18 по 20 апреля 2016

 

 

 

06 апреля 2016 г

8 ч

 

 

 

 

 

 

24 ч

 

 

 

 

 

8 ч

3 Монгуш Чаяна Андреевна 1.ГАОУ ДПО ТГИПиПКК

 

1.«Целевые ориентиры  дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

06 апреля 2016 года

8 ч

 

06 апреля 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

8 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Монгуш Валентина Демир-ооловна Министерство Образования и науки РТ 1.Нормативно – правое регулирование трудовых правоотношений  в образовательных организациях.

 

2. Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

3. По пожарной безопасности в объеме пожарно – технического минимума

 

4. По проверке знаний, требований охраны труда работников

21 октября 2016 года

 

 

 

 

с 14 по 20 декабря 2016 года

 

 

 

 

 

16.12.2016

 

 

 

 

 

16.12.2016

36  ч

 

 

 

 

 

 

40 ч

 

 

 

 

 

 

40 ч

 

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ д/с «Малышок».

  1. Организация и содержание образовательного процесса

Главной целью воспитательно-образовательного  процесса в МАДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией основной  общеобразовательной программы дошкольного  образования (ООП ДО), которая составлена с учетом:

  • Примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015 г. изд.), рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;
  • образовательных потребностей  и запросов  воспитанников;
  • возрастных особенностей  воспитанников

и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13),

сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В МБДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов, система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства.

Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ, здоровьесберегающей) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.  А так же,  делает образовательную систему МБДОУ открытой для активного участия родителей.

ООП ДО реализуется  согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые  составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в  СанПиН 2.4.1.3049-13.

Продолжительность НОД:

— во второй группе детей раннего возраста ( от 1,5-2 лет)- 8-10 минут

— в первой младшей группе (дети от 2 3 лет) -8-10 минут;

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом  требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Всестороннее развитие воспитанников детского сада обеспечивается в том числе, через созданную  предметно-развивающую среду, которая  инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Предметная пространственно-развивающая среда укомплектована с учетом финансовых возможностей МБДОУ.

Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МБДОУ  д/с «Малышок»  строит на принципе сотрудничества.

Родители оказывают всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, содержании помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.

При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Социальные партнеры МБДОУ д/с «Малышок»:

  • Родители воспитанников;
  • ГИБДД;
  • пожарная часть;
  • ГУЗ » Барун-Хемчикский Межкожууный медицинский центр»
  • инспекция по делам несовершеннолетних.

В 2015-2016 уч. гг. проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением.

Воспитатель Шагаалан С. В. провела в ноябре месяце 2016 года открытую НОД по познавательно-речевому развитию. Тема: «Прогулка в лес».

Педагоги при составлении  перспективных, календарных планирований большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая  при этом интересы и потребности самих воспитанников, в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.   НОД  проводится по подгрупповой, групповой форме  и индивидуально. В новом учебном году педагогам следует помнить о тщательно продуманном  содержании НОД, обращать внимание  на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приемы (создание игровой  ситуации,  единая сюжетная линия, наглядные пособия и др).  Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную  информацию о реализации основной общеобразовательной Программы, провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной  работы с воспитанниками, своевременно принять  меры по устранению выявленных недостатков совершенствованию работы учреждения. Полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля  на новый учебный год.

Посещенные НОД воспитателей показали подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свои умения и навыки. Обязательным условием  проведения всех НОД  являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам, воспитатели неукоснительно им следуют.

Хомушку Б.Ш. широко использует игровые моменты во время проведения занятий.

Шагаалан С.В. углубленно работает  по проблеме физического воспитания детей. Ее волнует проблема учета  психологических и физиологических особенностей детей и решает ее через индивидуальный подход к каждому ребенку. Следует отметить доброжелательность воспитателя, владение детским коллективом, взаимопонимание.

Монгуш Ч.А. сумела организовать жизнь детей в группе так, что игра стала  способом  обучения, развития и формой организации детской деятельности.

Ооржак О.Д. постепенно накапливает  опыт работы с детьми раннего возраста.

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

  1. Качество подготовки воспитанников.

Программой ООП ДО  предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,  динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– различные шкалы индивидуального развития.

Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки качества и осуществлялась в 2015-2016 уч. гг.  с использованием методических рекомендаций для педагогов МБДОУ, разработанной на основе методического пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», в котором представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 1,5-7 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области и направления их реализации.

Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в октябре и мае.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

В этом 2015-2016 учебном году  наши воспитанники –  Сарыглар Алдын-Сай заняла I место,  Донгак Чолдуг удостоен  номинации «Артистичность» в горордском конкурсе чтецов  среди детей младшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» (воспитатели  – Монгуш Ч.А., Хомушку Б.Ш.)

Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.

Программа и учебный план в 2015-2016 уч. гг. выполнены всеми группами.

Система педагогического мониторинга, используемая в МБДОУ, в полной мере  удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников детского сада, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП МБДОУ д/с «Малышок»

  1. Качество кадрового обеспечения

На данный момент  дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Всего сотрудников 19 человек:

  • педагогический персонал – 5 человек
  • работников пищеблока – 2 человека
  • технический персонал – 8 человек
  • кочегары и сторожа – 4 человека.

Педагогический коллектив состоит из:

ФИО Образование Занимаемая должность Пед. стаж
1 Монгуш  Валентина Демир-ооловна среднее специальное – Кызылское педагогическое училище, 1982г. По специальности – воспитатель детского сада заведующая 33
2 Ооржак Онермаа Дадар-ооловна Высшее – ХГУ им Н.Ф. Катанова, 2012г. По специальности – присуждена степень Бакалавр педагогики по направлению «Педагогика» (Технологии подготовки специалиста дошкольного образования) воспитатель до 1г
3 Хомушку Байлаана Шыырап-ооловна среднее специальное – Томский педколледж ТувГУ, 2011г. По специальности – воспитатель детского сада воспитатель
4

 

Монгуш Чаяна Андреевна высшее – ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2013г. По специальности – дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» воспитатель 3 г
5 Шагаалан Сайлык Васильевна Высшее – ТувГУ 2008г, по специальности – педагог-психолог воспитатель 22

 

 

Стаж работы:

До 5 лет –2 ;

От 5-10 лет – 1;

От 10-25 лет- 1;

От 25-35 лет – 1.

  2014-2015 2015-2016
Всего педагогов 5 5
Из них с высшим образованием 2 3
Из них со средним –специальным образованием 3 2
Из них с высшей квалификационной категорией
Из них с первой квалификационной категорией 1 1

 

Анализ методической деятельности

Воспитательно- образовательная система осуществляется согласно годовому плану ДОУ В начале учебного года на первом установочном педсовете утвержден годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год. Систематически проводились консультации, семинары-практикумы, проводились открытые просмотры НОД по конкретным темам педсоветов.

В течение 2015-2016 учебного года были проведены следующие мероприятия:

 

Название мероприятия Ответственные
1 Семинар: «Особенности речевого развития детей раннего возраста» Шагаалан С.В.
2 Консультация: «Адаптация ребенка в условиях ДОУ» Монгуш Ч.А.
3 Консультация: «Проектная деятельность в ДОУ» Монгуш В.Д.
4 Выставка – поделки из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» Воспитатели
5 Праздник игрушек – в ясельной группе

 

Музрук, воспитатели
6 Утренник «Здравствуй, Осень золотая!»

 

Музрук, воспитатели

 

Тема №2 педсовета: «Двигательная активность детей – залог физического и психического здоровья детей»

Название мероприятия Ответственные
1 Консультация «Организация двигательной активности детей младшего возраста» Монгуш Ч.А.
2 Консультация «Влияние двигательной активности на психическое здоровье детей» Хомушку Б.Ш.
3 Консультация «Работа с родителями по физическому воспитанию детей» Ооржак О.Д.
4 Выставка «Очумелые ручки» — поделки совместной деятельности родителей и детей  воспитатели
5 Открытый просмотр. НОД. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра»

 

Шагаалан С.В.
6 Открытый просмотр НОД. Игра – ситуация «Веселый автобус» по ПДД Монгуш Ч.А.
7 Открытый просмотр НОД по физическому развитию «Веселые клубочки»

 

Хомушку Б.Ш.
8 Проект «Комнатные растения» в ясельной группе Шагаалан С.В..

Ооржак О.Д.

9 Проект «Здоровый образ жизни» в первой младшей группе Монгуш Ч.А.,

Хомушку Б.Ш.

10 Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей»

 

Музрук, воспитатели
11 Праздник «Новый год стучится в двери» Музрук,

воспитатели

Тема №3 педсовета «Социальное развитие детей  в условиях ДОУ»

Название мероприятия Ответственные
1 Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социального развития» Монгуш Ч.А.
2 Семинар-практикум «Условия социального развития детей» Ооржак О.Д.
3 Деловая игра «Знакомство с миром начинается с себя» Шагаалан С.В.
4 Консультация «Совместные интересы – основные механизмы социализации»  Хомушку Б.Ш.
5 Открытый просмотр НОД по физическому развитию «Прогулка в лес»

 

Монгуш Ч.А.
6 Открытый просмотр НОД по художественному развитию. Рисование «Божья коровка» Хомушку Б.Ш.
7 Открытый просмотр НОД по познанию «Прогулка по весеннему лесу»

 

Шагаалан С.В.
8 Открытый просмотр по развитию движений. «Волшебная палочка» Ооржак О.Д.
9 Конкурс «Лучшая разработка по социальному развитию» Монгуш В.Д.
10 Развлечение «Праздник бантиков» Музрук, воспитатели
11 Праздник «Шагаа – сузуглелим»

 

Музрук,

воспитатели

12 Досуг «Мой папа – самый лучший» Музрук,

воспитатели

13 Праздник «Подарок для мамы» Музрук,

воспитатели

14 Проект «Наши добрые сказки» Воспитатели
15 Проект «Вместе весело играть» Воспитатели

 

Педсовет №4- итоговый

Название мероприятия Ответственные
1 Семинар «Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольника» Монгуш Ч.А.
2 Семинар-практикум «Развитие игровой деятельности в ДОУ» Хомушку Б.Ш.
3 Презентация проектов «Освоение организации проектной деятельности» Шагаалан С.В.
4 Консультация  «Профилактика плоскостопия»  Медработник

Ооржак Ш.Э.

5 Выставка УМК педагогов

 

Монгуш В.Д.,

воспитатели

6 Проект «Огород на окне» Воспитатели
7 Праздник мыльных пузырей

 

Музрук,

воспитатели

8 Развлечение «Озорные пальчики» Музрук,

воспитатели

9 Праздник выпуска первой младшей группы «Карандаш в гостях у детей» Монгуш Ч.А.,

Хомушку Б.Ш.,

музрук

 

Эффективность  работы педагогов определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и профессиональной деятельностью. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. В самообразовании незаменимым помощником является методическая литература, поэтому педагоги приобретают новинки методической литературы.  В раннем возрасте у детей интенсивно развивается речь, дети активно развиваются. Единство эмоционального и действенного отношения к миру, пожалуй, главная особенность детей одного-трех лет. Поэтому педагоги изучают следующие темы для самообразования:

Монгуш Ч.А. –  «Развитие математических способностей у детей  младшего дошкольного возраста» — Формирование у детей умения различать предметы по форме, продолжение накапливания у детей опыта  практического освоения окружающего пространства. Расширение  опыта ориентировки в частях собственного тела. Привлекание внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Хомушку Б.Ш.– «Экологическое воспитание детей раннего возраста в условиях ДОУ» —  формирование у детей раннего возраста экологических представлений, интерес к окружающей среде.

Ооржак О.Д. –«Развитие речи через пальчиковые игры» — уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Шагаалан С.В.. – «Современные здоровьесберегающие технологии» — важной особенностью раннего и дошкольного периода является тесная взаимосвязь физического и психического развития ребенка, а также его состояние здоровья.

В 2015-2016 уч. гг. пополнили дидактическими пособиями и играми, обогатили эстетическую пространственную предметно-развивающую среду детского сада.

Выводы: Анализ педагогического состава дошкольной организации позволяет сделать выводы о том, что педагогический  коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.

  1. Качество учебно-методического и информационного обеспечения

В детском саду имеется полный УМК к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Структура и объем программы соответствует требованиям ФГОС ДО.

В МБДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и наглядных пособий, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы ДОУ. Постоянно ведется работа над обновлением и пополнением учебно-методического обеспечения исходя из финансовых возможностей ДОУ.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ  для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Для осуществления взаимодействие между участниками образовательного процесса,  МБДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 6 педагогических и руководящих работников детского сада  информационно – коммуникационными технологиями владеют все педагоги.

Имеется доступ к сети Интернет посредством подключения к телекоммуникационным сетям, посетителям обеспечен доступ в Интернет.

Вывод:

Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ.

  1. Качество материально-технической базы

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Все помещения имеют естественное освещение. Искусственное освещение предоставлено люминесцентными и лампами накаливания в защитных флаконах. Общее освещение соответствует нормам СанПиН.

Стирка белья осуществляется в здании. Имеется стиральная машина с центрифугой для стирки белья, гладильной доской, тазы, утюги, мешки для грязного белья.

Отопление – своя кочегарка. Отопительные приборы во всех помещениях закрыты деревянными решетками.

Территория детского сада огорожена деревянным  забором, озеленена. Есть игровая и хозяйственная зона. Зона игровой территории включает в себя групповую площадку. Игровая площадка оборудована деревянными досками, каруселью, качелями, спортивным бревном, песочницей, гимнастические скамейки. Хозяйственная зона огорожена, оборудованы складирования дров, контейнер для сбора твердого мусора. Вывоз твердого мусора осуществляет ЖКХ г. Ак-Довурака по договору.

Косметический ремонт МБДОУ каждый учебный год проводится в положенный срок. Подбор цвета красок соответствует СанПину, и ремонт выполняется в соответствии по требованиям ОТ и ТБ, СЭС, соблюдаются правила пожарной  безопасности.

Каждый год получаем урожай со своего огорода: в этом году мы посеяли морковь, свеклу, посадили лук репчатый, картофель. В подсобном хозяйстве детского сада имеется  12 голов МРС.

В течении 2015-2016 учебного года были приобретены:

  1. Пластиковые окна – 4 шт – 36.600.00
  2. Ковровые изделия – 34.000.00
  3. Матрасовки – 5073.00
  4. Канцелярские товары – 18.000.00
  5. Хозяйственные товары – 39.000.00
  6. На оборудования медицинского кабинета – 17.700.00 – из них:

— пантограф д/опр.плоскостопия – 4.500.00

— устройство реанимационное для ручной вентиляции легких  (дет. Груша Амбу) Resuscitator – 2.800.00

— шина проволочная комплект д/верх (800*80 мм) и нижних (1200*110 мм) конечностей – 850.00

— ширма мед. ШМ «МСК» на колесах – 2000.00

  1. Морозильный ларь Бирюса – 355 – НК-5 – 19.780.00

Вывод:        Таким образом, постоянно велась работа по улучшению условий, укреплению материально-технической базы ДОУ, что способствовало дальнейшему развитию детского сада, повышению качества образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ.

  1. Внутренняя система оценки качества образования

 Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ д/с «Малышок»  по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой  МБДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д.

ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.

На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает задачи:

  • повышения качества реализации программы дошкольного образования;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой ДОУ;

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким образом, система оценки качества реализации ООП ДО на уровне МБДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.

Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

  • педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной  связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО – проводится 2 раза в год;
  • внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) МБДОУ — проводится ежегодно в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией»;
  • внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графику.

Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными актами,  проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

В оценивании  оценки качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. По итогам опроса деятельность ДОУ за 2015-2016 уч. гг. удовлетворены 96% контингента родителей, что является показателем высокого качества предоставляемых услуг.

Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя  система оценки  качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.

  1. Результаты анализа деятельности ДОУ

Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что в детском саду созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.

Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства МБДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.

Задачи:

  1.   Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС ДО через:

—  использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое     взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;

—      повышение квалификации на курсах;

—      прохождение процедуры аттестации.

  1.  Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие):

—     использование инновационных форм взаимодействия с детьми.

  1.  Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

—      регулярное обновление персональных сайтов и страниц педагогов;

—      введение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;

—      развитие системы консультирования родителей через сайт ДОУ.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МБДОУ д/с «МАЛЫШОК» г. АК-ДОВУРАК, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п Показатели 2016
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 46
1.1.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 46
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) 11
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 46
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 46/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 46/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 5
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 3/60%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 3/60%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 2/40%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2/40%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1/20%
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая 1/20%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.9.1 До 5 лет 2/40%
1.9.2 Свыше 30 лет 1/20%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4/80%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4/80%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7/100%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1/9
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда Нет
1.15.4 Логопеда Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога Нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 7,91 кв.м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да